Правила поступления

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»(приказ №527 от 30.12.2013) П О Р Я Д О К приема граждан в учреждение 
Настоящий Порядок приема граждан в учреждение (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в Муниципальное бюджетное общеобразовательные учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» (далее - учреждение) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - основные общеобразовательные программы). Порядок разработан в соответствии с:

статьями 28, 55, 67 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N21, ст. 2603; N26, ст. 3350; 2011, N14, ст. 1935; N28, ст. 4214; N37, ст. 5257; N47, ст. 6650, ст. 6662); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г. № 35 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 
1. Общие требования к приему граждан на обучение

 

1.1. Прием на обучение в учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 
1.2. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. 
1.3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (Ростовская область) и местного бюджета проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 
1.4. Правила приема в учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, учреждением самостоятельно. 
1.5. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.
  2. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам 
2.1. Правила приема граждан в учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием граждан, которые проживают на определенной территории, за которой приказом отдела образования Администрации Целинского района закреплена образовательная организация <1*>. 
2.2. В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка. В случае отсутствия мест в учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования Администрации Целинского района. Прием закрепленных лиц в учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). 
2.3. В классы (группы) на уровень среднего общего образования, в которых реализуется профильное изучение отдельных предметов, осуществляется прием граждан подготовленных к освоению образовательных программ повышенного уровня сложности. Прием в классы (группы) профильного обучения осуществляется на основании «Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в учреждение для получения среднего общего образования по программам профильного обучения» (Приложение 1) и рекомендаций комиссии учреждения. Деятельность комиссии регламентируется локальным нормативным актом учреждения. Прием в учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора. 
2.4. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, приказом отдела образования Администрации Целинского района о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями сельского поселения (не позднее 1 февраля текущего года) и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения. 
2.5. С целью проведения организованного приема в первый класс учреждение размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет информацию о: - о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о территории; за которой закреплена образовательная организация. - о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на территории, за которой закреплено образовательное учреждение не позднее 1 июля. 
2.6. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N30, ст. 3032). Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; г) адрес, место жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка. Для приема в учреждение: - родители (законные представители) детей, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на территории, за которой закреплено учреждение. - родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на территории, за которой закреплено учреждение, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося). - родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на территории, за которой закреплено учреждение, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. При приёме на первый и второй уровни обучения иностранных граждан учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина на основании предоставленных документов и фактического уровня владения русским языком. Приём обучающихся, вернувшихся из-за границы, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом фактического уровня знаний обучающегося и возможностью аттестации по предметам, которые обучающийся не изучал. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 
2.8. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. В классы первого и второго уровней принимаются при наличии свободных мест граждане, прошедшие промежуточную аттестацию в другом общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня. При приеме в учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается. 
2.9. Прием заявлений в первый класс граждан, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, начинается не ранее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не проживающих на территории, за которой закреплено учреждение, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждение по окончании приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на территории, за которой закреплено учреждение, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на территории, за которой закреплено учреждение, ранее 1 июля. 
2.10. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации. 
2.11. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на территории, за которой закреплено учреждение, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 
2.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <2*>. 
2.13. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения. 
2.14. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания. 2.15. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 

 

1* Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N32, ст. 3301)). При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N1, ст. 16; 2011, N19, ст. 2715)). Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания) (пп.28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N30, ст. 2939; 1996, N18, ст. 2144; 1997, N8, ст. 952; 2000, N13, ст. 1370; 2002, N34, ст. 3294; 2004, N52, ст. 5493; 2008, N14, ст. 1412; 2010, N37, ст. 4701; N46, ст. 6024; 2011, N44, ст. 6282; 2012, N17, ст. 1986; N22, ст. 2866)). 2* Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N31, ст. 3451; 2010, N31, ст. 4196; 2011, N31, ст. 4701).

 


 

Приложение 1 Порядок организации индивидуального отбора при приеме или переводе в учреждение для получения среднего общего образования по программам профильного обучения 
1. Настоящий Порядок определен в соответствии с пунктом 5 статьи 67 Федерального закона от 29.12.212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях удовлетворения образовательных потребностей учащихся, выявления и развития их интеллектуальных и творческих способностей и регламентирует организацию индивидуального отбора при приеме либо переводе в Учреждение для получения среднего общего образования по программам профильного обучения (далее - индивидуальный отбор). 2. Решение об открытии в Учреждении классов профильного обучения принимается по согласованию с Учредителем и отделом образования Администрации Целинского района. Классы профильного обучения открываются с учетом интересов обучающихся, родителей (законных представителей). 
2. Участниками индивидуального отбора могут быть все учащиеся, проживающие на территории Целинского района и соответствующие не менее чем одному критерию из предусмотренных пунктом 7 Порядка. 
4. Информирование учащихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется Учреждением через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора. 
5. Родители (законные представители) подают заявление на имя руководителя организации по окончании экзаменационного периода для выпускников основной школы текущего года. 
6. К заявлению, указанному в пункте 5 Порядка, прилагаются копии следующих документов учащихся: - ведомость успеваемости (или аттестат об основном общем образовании); - грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места). Ответственность за достоверность документов и своевременность их предоставления в комиссию индивидуального отбора несут родители (законные представители) учащихся. 
7. Индивидуальный отбор учащихся осуществляется на основании следующих критериев: - наличие четвертных, полугодовых, годовых отметок "хорошо и "отлично" по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) за предшествующий (или текущий) период обучения; - наличие итоговых отметок "хорошо и "отлично" по соответствующему (им) учебному (ым) предмету (ам) за курс основного общего образования; - наличие документов, подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года). 
8. Индивидуальный отбор учащихся осуществляется комиссией, создаваемой руководителем организации, в состав которой включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам, руководители предметных методических объединений, заместитель руководителя организации, курирующий вопросы качества обучения по программам углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, представители психолого-педагогической службы и органа государственно-общественного управления организации (далее - комиссия). Порядок работы комиссии должен быть согласован с педагогическим советом с участием представителей Управляющего совета школы. 
9. Индивидуальный отбор осуществляется в 3 этапа: 1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 6 Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 7 Порядка; 2 этап - составление рейтинга учащихся; 3 этап - принятие решения о зачислении учащихся. 
10. Экспертиза документов проводится по балльной системе (см. таблицу «Рейтинговая шкала»). 
11. Рейтинг учащихся составляется по мере убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом комиссии не позднее 3 дней после проведения первого этапа индивидуального отбора. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных или итоговых отметок. Рейтинг учащихся доводится организацией до сведения родителей (законных представителей) через официальный сайт и свои информационные стенды. 
12. Зачисление учащихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 5 дней до начала учебного года. 
13. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до учащихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления. 
14. При переводе учащегося из другой организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, учащийся зачисляется при наличии свободных мест в организации в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 Порядка.
 

 

 

Таблица «Рейтинговая шкала»
Наименование достижения Балл
1 Итоговая отметка "хорошо" или "отлично" по соответствующему(им) выбранному профилю учебному (ым) предмету (ам) 3 балла за один предмет
2 Достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю обучения школьного уровня 1 балл за 1 достижение (призовое место) (не более 5 баллов за все достижения)
3 Достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю обучениямуниципального уровня 5 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения)
4 Достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю обучениярегионального уровня 10 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 20 баллов за все достижения)
5 Достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю обученияфедерального уровня 15 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения)
6 Достижения по предметам, соответствующим выбранному профилю обучениямеждународного уровня 20 баллов за 1 достижение (призовое место) (не более 40 баллов за все достижения)
7 При равных результатах индивидуального отбора: средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании)

Исчисляется как среднее арифметическое суммы промежуточных или итоговых отметок

В протокол ПС от 22.04.2014 Выступала Конева В.В.: В соответствии с частью 8 статьи 55 ФЗ от 29.12.2013 г. №273 «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки РФ от 22.01.2014 г. №32 утвержден новый Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. В связи с этим предлагаю внести изменения в Порядок приема граждан в учреждение (приказ директора от 30.12.2013 г.№527) в перечень регламентирующих документов, в п.п 1.1, 2.5, 2.6, 2.9).